Осенние поэтические строки 
клуба «Гармония»




              Терновый огонь

Заполыхали жёлтой краской
                                               клёны
На синеоком небе октября,
И только луг по-прежнему
                                            зеленый,
На ранних зорях росы серебрит.
Прохладна и целительна
                                         природа.
В бору сосновом сыро и свежо,
А под горой, у старенького
                                           брода,
Лес синевой терновники зажёг.


                                                Н. Заблоцких
                         •••••

Нудные осенние дожди,
Не вливайте грусть в людские души,
Нам приятней жить в душевной суше,
Нудные осенние дожди.
Без того мы осенью грустим,
Замиранье хуже чем рожденье.
И осенней скуки наважденье
Протолкнуть скорее мы хотим.
Пусть зима закроет снегом муть,
Закует, что расплескала осень…
Да не будут обложными, просим,
Те дожди, чтоб воле не уснуть.
Нудные осенние дожди,
Поскорей излейте влагу!
Не плените смелость и отвагу,
Не будите лень в моей груди.
Ушло безоблачное лето,
Лысеет роща за горой.
Вуалью осени одета
Река под кручей меловой.
По  горизонту синь разлита,
В прохладе вечер перемерз,
И тонкий месяц бьет копытом
Снопы алмазно-ярких звезд.
Летят года на крыльях птичьих
Через хрустальный небосвод.
Как на часах, журавль курлычет,
Ушедший провожая год.
И от разлук куда уж деться,
Опять дорога подо мной.
Качает клен – приятель детства
Во след багряною листвой.

                                               Н. Заблоцких

                      •••••

 Дождик льет уже неделю:
Сырость, слякоть, грязь кругом.
Надоели, надоели
Эти капли, этот гром.
Где же ветер, что развеет
Хмурость тучек над землей?
Где же солнце, что согреет
Нас своею теплотой?
Дождик  ломится мне в окна,
Но его я не впущу.
Так туманно, одиноко.
В темноте одна грущу.
Я мечтаю о прекрасном
С солнцем, светом и теплом.
Но мечты мои напрасны –
Обошло тепло мой дом.
Свечка плачет, воском льется,
За окошком хлещет дождь.
Говорят, всего дождется,
Тот, кто это очень ждет.
Я дождусь погоды лучшей! –
В тишине шепчу свече –
Завтра свет прогонит тучи,
Станет жарко от лучей,
Будет весело, как в детстве,
И про дождь забуду я,
И забьется снова сердце
Словно капельки дождя.
Завтра, знаю, будет лучше.
Солнце вспыхнет в высоте.
И одни лишь только лужи
Мне напомнят о дожде.

                                      Н. Кожевникова

                      •••••


          Поздняя осень

Не люблю той осени дыханье,
До листочка сбросившей наряд.
Весеннего благоухания,
Разметав, развеяв все подряд.
И ее торопливое завтра,
Что все больше уносит тепло
С опустевших от стаи пернатых
И прудов, и лесов, и жнивье.
Журавлей на юг распроводила
И успела им наказ дала.
Чтоб весною снова возвратились
В наши прихоперские края.
Мы их с грустью в путь тот проводили,
Глядя далеко в небесну синь,
Будто часть души им отделили,
Мысленно их путь благословив.

                                      Н. Федорова

                      •••••

          Осень

Утром, зябкою порою
Прокричали журавли,
Словно нас зовут с собою
В теплый мир, на край земли.
Стихло все, исчезли птицы,
Замер лес, покой кругом –
Это рыжею лисицей
Осень к нам прокралась в дом!
Красит листья рыжей краской,
Охрой, пурпуром маня!
Только колер тот прекрасный
У нее не для меня!
В струях воздуха, чуть видны,
Паутинки вдаль летят,
Золотистые осины
Им печально вслед глядят!
Краснотал над речкой чистой,
Нити света на ветвях.
И все больше серебристой
Паутины в волосах!
Что же осень так предвзято
Делишь ты свое добро:
Саду с лесом даришь злато,
На виски ж мне – серебро?
Очень грустно удивилась:
Злата нет? А в чем резон?
Ведь важней  , чтоб рядом билось
Чье-то сердце в унисон!
Птичьи клинья в небе тают
В теплой неге сентября.
Осень тихо лист роняет
С моего календаря!

                                   В. Ларченко







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения