Летние поэтические строки клуба "Гармония"




Августовская рапсодия

Расплескало солнце золото на сосны,
По полям пустынным пробежал закат,
По деревне сонной месяц шел курносый
И ватага птичья покидала сад.

День и ночь, столкнувшись в битве неузримой,
Оглашали небо россыпями звезд.
Августовский вечер голосом любимой
Поманив в покои, в сон меня унес.

И луна, как нянька в серебряном свете
Напевала песни под моим окном,
А мне снилась верба в убранстве невесты
В упоенье нежном, за хмельным столом.

Я хмелел от танца вербы чародейки,
Мне во сне хотелось время покорить…
И заплакал горько под аккорд жалейки,
Что не смог несчастный миг остановить.

                                                   Н. Заблоцких

У ручья

Сяду на бревнышке возле ручья,
Около самой опушки,
Чтобы увидеть в траве муравья,
Чтобы послушать кукушку.

Тихо струится прозрачный ручей,
Бабочка рядом порхает.
И одуванчик головкой своей
Мне чуть заметно кивает.

Пахнет, как медом, душистой травой,
Шмель прогудел басовито…
Вот стрекоза над зеркальной водой.
Вот задремала ракита.

И на душе так легко у меня,
Мне ведь природа – отрада,
Рада я краскам погожего дня.
Щебету птичьему рада!

                              А. Подлобкова
   

Летняя ночь

Разбросала ночь по своду
Звёзд рыжинки-конопушки,
Сон-покой пленил природу,
Стихли птицы на опушке.
 
Воробьи молчат под стрехой,
Спят дома, насупив крыши.
Говор стих, не слышно смеха,
До утра затихли мыши.

Тихо Никта бал свой правит:
Дремлет сад, всё сонно, глухо.
Лишь сверчок смычок свой славит,
Да, комар звенит над ухом…

                                      В. Ларченко

Родное Прихопёрье

В привольном моем Прихоперье:
Луга, и леса, и поля.
Раскинулось море раздолья –
Здесь с детства родная земля.

Иду по широкому полю,
Колышу высокую рожь.
Я выбрала лучшую долю,
Другой ведь такой не найдешь.

В дороге ромашки, ромашки,
Подсолнух, как фарой горит.
Поют свои песенки пташки
И жаркое солнце палит.
 
Работала в поле с рассвета
До самой вечерней зори.
Я выведу в жаркое лето
Степные свои корабли.

Заполнила кузов пшеница
Кто следующий! Ну, подъезжай!
А я, как земельная жрица,
Дарю свой стране урожай!

                                  Л. Киреева

 Доканала жара!
Караваном к Хопру
Босиком детвора
Гонит пыль поутру.

Блеск прохладной воды
Обнимает и льнет.
На откосе следы
Оставляет народ.

В сумку брошена кладь:
«Кола», пиво, лещи.
До рубля все потрать,
Уж потом не взыщи.

Распахнется река
И прохладу вонзит.
В золотых берегах
Ветерок засквозит.

Плавит тело народ
Под июльской жарой.
Чем же тут не курорт.
Непонятно порой.

Дотемна голоса,
Шашлыки у костра.
Пляжная полоса
Голосит до утра.

От полдневной жары
Я почти что умру.
Доживу до поры
И обратно к Хопру.

                                А. Тупицина









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения